мне интересно
Захожу в класс на экзамен по литре. Пускали группками по 3 человека. Вот рассадили меня и ещё двоих девчонок подальше так друг от друга и подзывают билеты с учительского стола брать. Одна подошла, взяла. Немая сцена. Потом учительница - ну ладно, возьми другой. Так повторилось ещё раза два. Наконец билет был выбран. Потом другая ринулась. Эта "махнулась не глядя" - ушла с первым попавшимся под руку. Когда мы все трое сидели с билетами, учительница с помошницей "объявила акцию": кто пойдёт сдавать без подготовки - тому оценка на балл выше! Та девчонка, которая взяла билет сразу, решила в "акции" поучаствовать. Билет у неё был об особенностях лирики Фета и ещё надо было стих этого самого Фета рассказать.
Усадили её за парту перед учительским столом. Вздохнув, попросили рассказывать. Она: ну особенности лирики Фета в том, что он вот так вот красиво природу вот описывает... Учительница: а вот какая у него в стихах природа, что она у него олицетворяет?.. Девочка: ну вот птицы ему нравилось как поют, зая всходит, заказ закатывается... Учительница, поняв, что дело тёмное: теперь стих давай расскажи. Девочка рассказала стих более-менее бодро до половины, а потом подытожила - ну там дальше всякие цветы поют, пчёлы летают... А хотите, я вам про Ионыча расскажу?
Учительница с помошницей были озадачены таким деловым предложением, но уговаривать их долго не пришлось. В результате они сошлись во мнении, что Ионыч изначально был безнадёжен и девочку с 4+ за 10 класс отправили домой.
Вторая же, долго выбиравшая билет, стала рассказывать о "Общественных пороках" в пьесе "Гроза". Но неожиданно в её рассказе откуда-то появилась Скотинина вместо Кабанихи, и учительница отправила девочку без оценки домой. Попрощались до пересдачи.